Устав

специализированной общеобразовательной

 школы № 50

Мирзо-Улугбекского  района

города Ташкента

1. Общие правила

 


1. 1  Школа № 50 создана на основании Конституции Республики Узбекистан, законов Республики Узбекистан «Об образовании», «О национальной программе Республики Узбекистан об образовании, в том числе Указа от 26 февраля 2007 года № УП – 3857 о совершенствовании механизма финансирования  учреждений народного образования» Постановление от 29 марта 2007 года  № ПП 609 «О мероприятиях по регулированию  типовых штатов обще образовательных школ». Постановление кабинета министров Республики Узбекистан от 13 мая 1998 года №203 «Об организации общего среднего образования в Республике Узбекистан». И от 9 июня 2004 года №321 «О мероприятиях по реализации Государственной  общенациональной  программы развития школьного образования в ______года». И постановление кабинета министров то 30 марта 2007 года № 63


«О реализаций  мероприятий по совершенствованию финансово-хозяйственного обеспечения учреждений народного образования». В своей деятельности руководствуются законодательными актами, постановлениями, распоряжениями, приказами, указаниями правительства и министерства народного образования касающихся образования, воспитания.

 

1.2 Школа является основным звеном в системе непрерывного образования и является дневным образовательным учреждением, дающим обязательное образование в объеме 1-9  классов в соответствии с государственным стандартом образования.

 

1.3 Школа является самостоятельным юридическим лицом системы Министерства народного образования и имеет гербовую печать и штамп и другие реквизиты.

 

1.4 Школа открывает свои расчетные счета в региональных отделах Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан.

 

1.5 Школа может прекратить свою деятельность или преобразована в другой вид образования по результатам аттестации и аккредитации общего среднего образовательного учреждения по результатам проведённой аттестации управлением контроля и аттестации качества подготовки кадров при Государственном центре тестирования, с согласия органа управления системы народного образования по решению местного хокимиата.

 

1.6 Школа находится по адресу:  100000, Ташкент, улица Истиклол, 8.

 

 

 

 

 

2. Цели и задачи школы

2.1    основная цель школы реализовывать конституционное право личности на получение образования, дать образование и воспитание соответствующее государственному стандарту.

 

2.2    Школа дает учащимся знания в необходимом объеме, согласно учебному плану и программ, утвержденных государственными органами управления, развивает организаторские способности и практические навыки и оказывает содействие в сознательном выборе дальнейшего обучения.

 

2.3    Школа организует учебно-воспитательную работу с учетом каждой личности, общества и государства, создает необходимые условия для гармоничного и всестороннего развития учащихся,  самостоятельной деятельности и получения дополнительного образования

 

2.4   Основной задачей школы является обеспечения и защита прав ребёнка уважать его достоинства и формировать  дружественную среду отношения для ребенка.

 

2.5 основные задачи школы:

школа создает условия для получения общего среднего образования учащимися независимо от расы, национальности, веры и происхождения.

-учит давать отпор любым формам проявления экстремизма, шовинизма, национальной и расовой розни.

-обеспечивает непрерывность и целостность, демократичность и человечность, научность образования.

-помогает и поддерживает талантливых, одаренных учащихся.

-для дачи учащимся прочных знаний и навыков, организовывать учебный процесс с использованием новых педагогических и информационных технологий.  

-формирует навыки самостоятельного мышления, полезной деятельности, выбора профессии и сознательного уважения к окружающей среде.

-на основании национальных и общественных ценностях воспитывать учащихся в гуманном и идейном духе,  формировать в них гражданина верного Родине и народу уважающего конституцию и государственной символике.

 

2.6    Результатами общего среднего образования, полученными в школе, являются:

    - формирование образованных, всестороннее развитых культурных личностей, полностью осознавших ответственность перед семьей, обществом, государством, претворяющих в жизнь свои полученные знания;

    - воспитание нравственных, физически здоровых личностей;

    - подготовка учащихся продолжению учебы в специальных средних учебных заведениях.

 

 

3. Учебно-воспитательный процесс и его организация в школе.

3.1 Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется на основании программы общего образования в два этапа:

     а) начальное образование (1-4 классы).

     б) общее среднее образование (5-9 классы).

 

3.2 Начальное образование формирует начальные знания и навыки чтения, письма и счета, формирует основы теоретического мышления, речи и культуры поведения, дает основу личной гигиены и здорового образа жизни.

 

3.3 В первый класс принимаются дети, достигшие 6-7 лет, физически и психологически развитые, прошедшие методико-педагогическую комиссию и тестирование школьного психолога. В соответствии с заключением диагностической комиссии отдела народного образования, прием в школу осуществляется до начала учебного года.

 

3.4 Школьное образование осуществляется по учебному плану и программе, утвержденному Министерством Народного Образования Республики Узбекистан.

 

3.5 Язык обучения в школе (узбекский, русский) определен в соответствии с Законом «О государственном языке», «Об образовании», при выборе языка преподавания принимаются во внимание понимание родителей проживающих на прикреплённой к школе территории.

 

3.6 Для учащихся с 1 по 9 класс не успевающих за программой в пределах требования государственного стандарта образования могут применятся формы педагогической поддержки (1. Коррекционные классы,  2. Уравнивающие классы и др.) могут организоваться в спец классы для детей с психическими и физическими дефекты в развитии, организовывать занятия на дому.

 

         3.7 Медицинское обслуживание учащихся проводится школьным врачом и медицинской сестрой, закрепленными за школой здравоохранительными учреждениями района, медицинские работники наравне с администрацией школы несут ответственность за здоровье ребёнка.

 

3.8 Перевод из класса в класс и итоговая аттестация учащихся проводится согласно Инструкции Министерства Народного образования.

 

3.9 Перевод и освобождение учащихся от итоговой аттестации проводится на основании совместного приказа Министерства Народного Образования и Министерства Здравоохранения и вопрос перевода учащихся из класса в класс на основании заключения медицинской комиссии или освобождение от итоговой аттестации решается на основании совместного приказа Министерства Народного Образования и Министерства Здравоохранения.

 

3.10 Порядок выдачи документов об окончании школы определяется Министерством Народного Образования.

 

3.11 Учащимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются аттестаты государственного образца. Учащимся, достигшим отличных результатов, выдаются аттестаты особого образца.

 

3.12 Школа проводит работу по привлечению всех детей школьного возраста, проживающих на микроучастке школы, подлежащих обучению в 1-9 классах, к получению обязательного образования.

 

3.13 Продолжительность уроков, учебной четверти, учебного года, расписание уроков, наполняемость классов и учебная нагрузка на учеников определяется Государственным стандартом общего среднего образования.

 

3.14 Учебный год начинается со 2 сентября и кончается 25 мая. Учебный год делится на четыре четверти (на 2 полугодия), начало и конец их определяется учебным планом. Продолжительность учебного года - 34 недели (для первых классов - 33 недели), не считая производственной практики. Каникулы во время учебного года - не более 30 календарных дней:

осенние - с 4 ноября по 11 ноября (8 дней);

зимние - с 31 декабря по 10 января (10 дней);

весенние - с 22 марта по 31 марта (10 дней);

Летние каникулы после окончания учебного года (итоговой аттестации) со дня окончания до 31 августа (не более 8 недель)

3.15  Решением Педагогического Совета в феврале месяце для первых классов предоставляются каникулы на 1 неделю.

         В течении учебного года занятия не проводятся в праздничные дни:

1 января – Новый год;

 

8 Марта – Международный женский день;

 

21 марта – праздник «Навруз»;

 

9 мая – День Памяти и почестей;

 

1 сентября – День Независимости;

 

1 октября – День учителя и наставника;

 

8 декабря – День Конституции.

 

1 день религиозных праздников Рамазан и Курбан Хаита

 

3.16. Количество и порядок ежедневных учебных занятий определяется расписанием уроков, утвержденным директором. Продолжительность уроков 45 мин. Учебные занятия проводятся в первую смену. Продолжительность перемен между занятиями с учётом отдыха, принятием горячей пиши

3.17. Для учеников первых классов домашние задания не обязательны. Для учеников 2-11 классов домашние задания и педагогические требования даются с учетом физического и психологического состояния каждого ученика.

 

3.18. Знания учащихся оцениваются рейтинговой системой, утвержденной Министерством Народного образования.

 

3.19. Поиск и отбор одаренных детей, их обучение может производиться по авторским программам и специально разработанным учебникам по индивидуальному расписанию занятий, утвержденному вышестоящими инстанциями.

 

3.20. Внеклассные занятия и кружковая работа проводятся на основе добровольности, свободы выбора, на принципах взаимного уважения, с учетом пожеланий интересов учащихся.

3.21.

 

4. Права и обязанности учащихся

 

4.1. Учащиеся имеют право:

- на получение общего образования в объеме государственного стандарта;

- на уважение своего достоинства, свободу совести и получения информации, свободу изложения своих взглядов;

- на участие в управлении образовательным учреждением;

- на занятия научной деятельностью, участие в конференциях, совещаниях, олимпиадах, выставках и конкурсах;

- на получение дополнительного образования (в том числе и платную).

 

4.2. Учащиеся обязаны:

- уважать и соблюдать законы Республики Узбекистан, относиться с уважением к национальным традициям и обычаям, знать и уважать Герб, Флаг, Гимн Республики Узбекистан и церемонию связанные с ними;

- беспрекословно выполнять требования Устава школы и Правил внутреннего распорядка;

- стремиться получить общее образование в объеме государственного стандарта;

- не пропускать занятия без уважительных причин и выполнять своевременно задания, полученные от учителей;

- постоянно повышать свои знания, умения, навыки и вести работу по повышению культуры поведения в обществе;

- соблюдать школьную форму (темный низ, белый верх):

 (девочки - юбка темного цвета (длина до колен), брюки классические черные (в зимний период), белая блузка; мальчики - костюм, рубашка, галстук, туфли)

- принимать активное участие в жизни школы и выполнять общественные поручения;

- бережно относиться к общественному и школьному имуществу.

 

4.3.   Для разрешения конфликтных ситуаций между учителем и учеником в школе создается Конфликтная комиссия. Конфликтной комиссией рассматриваются заявления учеников или их родителей и принимаются соответствующие решения.

 

4.4.    Учащийся систематически  получающий неудовлетворительные оценки в классах с глубоким изучения отдельных предметов могут переводится в обычные общеобразовательные классы

 

4.4.   Ученику, допустившему нарушения правовых норм общества, нанесшему материальный ущерб имуществу школы, может быть применено наказание в виде исключения из школы. Родители ученика и органы местного управления должны быть поставлены в известность в течение 3-х дней и решить вопрос о дальнейшем обучении бывшего ученика.

 

4.5.   В соответствии с законодательством в школе могут вести свободную деятельность Совет учащихся и другие общественные организации.

 

5. Педагогические кадры в школе

 

5.1.   Педагогические кадры, имеющие вившее специальное педагогическое образование, принимаются на работу приказом директора, исходя из потребностей школы.

 

5.2.   Права и обязанности педагогических кадров, их социальная защита определены законами «Об образовании» и «Трудовым кодексом».

 

5.3.   Педагогические кадры школы должны быть примером в школе и обществе:

-Педагог-Учитель должен знать в совершенстве свой предмет, который преподаёт

-быть примером для других в школе знаниями, поведением, нравственностью, высокими духовно-нравственными достоинствами, внешней и внутренней культурой, прилично одевается, образцовым жизненным образом        

- уклоняться от антиобщественных действий;

- проявлять активность в повышении авторитета школы, активизировать учебно-воспитательный процесс;

- обеспечивать усвоение учащимися учебной программы по государственным стандартам на высоком уровне;

- воспитывать личность учащегося в духе уважения к законам, родителям, историческим, духовным и общечеловеческим ценностям;

- воспитывать в духе взаимопонимания поколений, ценить дружбу, мир, согласие среди народов и нации и защищать от всяческих негативных явлений;

- требовать постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.

 

5.4.   Учитель должен выглядеть аккуратно и строго.

Решением педагогического совета школы стиль одежды для учителей выбран классическим (костюм темного цвета и блузка светлого цвета; в зимний период - классические брюки).

 

5.5.    Учителей добившихся высоких результатов в плане образования и воспитания в школе в соответствии с действующими законами и правилами поощряются морально и материально.

 

5.6.   Методические объединения, созданные по различным предметам, проявляют свою деятельность на основании своего плана и служат для качественного и плодотворного обучения.

 

5.7. Учителя

-учителя качественно должны готовится к занятий должны повышать свое педагогическое мастерство и усовершенствовать квалификацию, участвовать в жизни учебного заведения и методических работ.

-учувствовать в работе педагогического совета школы, и проводимых администраций собраниях.

-дежурить в соответствии с графиком дежурств, утверждённым директором школы и профсоюза.

-находится на связи с родителями учащегося (или тех, кто их заменяет).

-соблюдать нравственные нормы поведения в школе и общественных местах, способствующий занимаемому место педагога школы              

 

5.8. Учитель каждые 3 года должен повышать свою квалификацию или по требованию, молодые учителя через 3 года после прихода на работу должны пройти повышение квалификации

 

5.9.  Квалифицированные категории педагогических работников определяется по результатам аттестации созданной квалификационной  комиссией в соответствии с «положением об аттестации»

 

 

5.10. Учителя участвуют в управлении школы путём

-участие в школьном педагогическом совете и других объединениях школы

-участвовать на общих собраниях коллектива школы  

 

5.11. Учитель в пределах своих полномочий должен

-давать образование и воспитание учащимся в соответствии с предметом и их возрастом

-оказывать содействие учащихся присоединение к коллективу, формирование культуры, и сознательного выбора и усвоения социального направления

-обеспечить порядок на учебном процессе и правил техники безопасности   

 

 

                          

6. Управление школой

 

6.1.   Управление школой ведется на основании Закона «Об образовании»,  постановлений, приказов и распоряжений Министра народного образования Республики Узбекистан.

 

6.2.   Управление школой ведется на основе принципов демократии, гласности, самоуправления. Педагогический коллектив школы совместно с родителями, махаллинским комитетом и общественностью решают задачи, возложенные на него.

6.3.   Педагогический совет школы является высшим органом управления школой. Директор школы по должности является председателем Педагогического совета.

Педагогический совет школы:

- утверждает годовой план работы школы и нагрузку учителей;

- защищает интересы в государственных и общественных учреждениях, с родителями обеспечивает социальную защиту учащихся в государственных и общественных организациях;

- обсуждает все вопросы касающиеся учебно-воспитательного процесса согласно полномочий, принимает решения, заслушивает и контролирует выполнение ранее принятых решений.

Выполнение решений педагогического совета обязательно для администрации и для всех членов школьного коллектива.

 

7. Права и обязанности родителей или лиц, их заменяющих

 

7.1    Родители или лица их заменяющие обязаны:

- заботиться о физическом и психическом здоровье ребенка;

- уважать достоинство ребенка;

- воспитывать детей в духе национальных традиций и национальной культуры;

- прививать любовь к труду;

- быть добрыми, милосердными;

- изучать государственный язык, родной язык.

 

7.2.   Родители или лица, их заменяющие, имеют права принимать участие при обсуждении вопросов, касающихся детей.

 

7.3.   Родители или лица, их заменяющие, несут ответственность наравне со школой, в соответствии с существующими законами, за обучением и воспитанием, согласно государственным стандартам.

 

8. Материальное и финансовое обеспечение школы

 

8.1.   Финансовое обеспечение школы производится за счет бюджетных средств, не противоречащих Законодательству Республики Узбекистан -->

Категории раздела
Информация для Учителей [14]
Методические пособия Методическое объединение
информация необходимая для Учеников [15]
Сочинения, Задачи, Рефераты,
Знаешь ли ты что? [9]
История Узбекистана Ташкента [4]
Информация необходимая для родителей [4]
Всё что нужно знать родителю ученика нашей школы
Всё про школу [16]
Ты найдёшь здесь то что хочешь знать про школу
Информация про Директора [2]
Здесь вы можете узнать много нового про Директора нашей школы!! Этот замечательный человек ЛУЧШИЙ директор ЛУЧШЕЙ школы! Знайте это и не забывайте!
Новости [38]
Конкурсы, Семинары. [17]
Статистика
Моментальный Вывод Webmoney Моментальный Вывод Webmoney в Банки
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Фотографии
Кто у нас был
Free counters!
Наш опрос
Кто по вашему мнению самый лучший завуч школы?
Всего ответов: 356
Наш сайт живёт
Обмен WebMoney
  Отдадите:  
  Получите: