Очередная Модель ООН в 50 школе.



Направляясь в столичную школу №50, команда Информационного Центра ООН была настроена достаточно скептически: школьники, обсуждающие вопрос вовлечения детей в военные конфликты на Модели ООН – нам это казалось если не невозможным, то трудно представляемым. Забегая вперед, следует сказать, что мы сильно ошибались. Дети поразили нас своей эрудицией и искусством дебатов. 

 
Итак, зайдя 23 ноября в светлый класс, мы стали свидетелями интересного действа: ребята и девушки с серьезными, почти каменными лицами рассаживались на свои места. Мы увидели таблички с названием 15 стран. Наряду с известными всем постоянными членами Совета Безопасности ООН: КНР, Российской Федерации, Великобритании, США  и Франции —  в зале присутствовали делегаты Боснии и Герцеговины, Бразилии, Колумбии, Португалии, Габона, Ливана, Южной Африки, Индии, Нигерии и Германии. Было и несколько стран-наблюдателей. Сразу стало понятно, что здесь будет симулироваться сессия Совета Безопасности ООН. Тема, как уже было сказано, казалась очень серьезной: участие детей в военных конфликтах. И вот учителями даны последние наставления и сигнал старта – ребята приступают к зачитыванию докладов. Едва рассевшись за столом, они преобразовываются из простых школьников в представителей государств. Нужно отметить, что все без исключения читали доклады с выражением, на ясном русском языке, выдерживая нужные паузы. Сразу стало видно, что многие готовились очень тщательно, просмотрели большой объем информации. Это, несомненно, заслуживает уважения.
Абдуллаева Влада – участница Модели ООН из 9 «Б» класса рассказывает: «Я участвую в школьной модели ООН уже в третий раз, но волнение всё равно остается. Как я готовилась? Это были бессонные ночи, бесконечное чтение документов. Мне очень помогла моя подруга и коллега по делегации Карина, мы с ней вместе с первого класса школы. Когда ты готовишься к таким мероприятиям, ты делаешь большой вклад как в историю школы, так и в историю развития ООН». Фаёз Камалов, представляющий Китай добавляет: «Если ты не подготовлен, тебе незачем участвовать. Ведь ты тогда просто сидишь без дела, поэтому я тоже готовился очень усердно». «Если мне позволят, даже после окончания школы я буду участвовать в Моделях ООН», — продолжает Влада.
 
Чтение докладов сразу перетекло в горячие дебаты. Что особенно порадовало, так это то, что ребята и девушки, несмотря на остроту вопроса и высокий градус дискуссии, соблюдали нормы вежливости,  уважительно обращались и относились друг к другу. Именно это подразумевает под собой дух ООН, где чтят культурные нормы разных стран и где за всю 66-летнюю историю существования не произошло ни одной стычки между делегатами.


Несколько моментов из дебатов запомнились особо. Так, страна, которую больше всего «бомбардировали» вопросами, была США. Им пришлось отвечать на множество вопросов, начиная от отказа ратифицировать Конвенцию о Правах Ребенка, заканчивая прямым вопросом: «Почему США  начинают войны?». Можно с уверенностью сказать, что делегаты США с присущими дипломатам тактом и спокойствием ответили на все вопросы. Другие страны, которые буквально «отстреливались» от шквала вопросов были Нигерия, Босния и Герцеговина и Китай. В ходе дебатов делегаты особо затронули вопрос участия детей в ливийском конфликте, показав тем самым осведомленность всем, что происходит сегодня в мире.  Другой проблемой, озвученной во время дебатов, стали уличные протесты в Лондоне этим летом. Делегаты также подняли вопрос о защите детей во время вооруженных конфликтов. Делегат Великобритании, например, сравнила детей с пустым листом бумаги, который должен быть заполнен только хорошими воспоминаниями: достойным образованием и счастливым детством. Представитель Португалии, в свою очередь, сделал вывод о том, что люди рождаются, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь, а не чтобы умереть на войне в юном возрасте. Эта мысль была горячо поддержана послами России. После окончания дебатов, чего, к слову, очень не хотелось делегатам, пришло время принятия резолюции. Заключительный документ состоял из 14 пунктов, в которых было отражено желание защитить беженцев в конфликтных ситуациях, запретить использование детей в качестве солдат в военных конфликтах, и, наконец, осуществить контроль за исполнением пунктов данной резолюции, в том числе с помощью международного трибунала в Гааге. Эта Модель ООН, вне всяких сомнений, удалась. И так считают не только учителя и представители Информационного Центра ООН, но и сами участники. Заленская Даяна, ученица 9 «В» класса, делится своими впечатлениями: «Было здорово! Очень сильно хотелось показать себя, потому что в прошлый раз я была несколько пассивна. Больше всего мне понравились дебаты, потому что это способ, с одной стороны, понервничать, а с другой, – расслабиться, ведь здесь можно покричать и выпустить пар. А ещё модель ООН учит тебя хорошо держать удар».  Умаров Искандар, который  представлял Ливан на Модели ООН, соглашается: «Это отличный способ покричать, и тебя за это не ругают. Ты здесь можешь самореализоваться. Люди, пассивные на уроках, могу т тут раскрыться и показать, кто они на самом деле. А что касается материалов, мы всегда пользуемся сайтом un.org. Там есть всё, что нужно. А вот что говорит педагог ребят и организатор мероприятия Веденская Елена Анатольевна: «В этой школе Модель ООН мы организуем в 5ый или 6ой раз. Мне как историку всегда хочется поднять общий кругозор детей и привить им понимание мира, поэтому мы принимаем активное участие в мероприятиях, связанных с ООН. В этом году мы отмечали Международный день мира и делали конкурс проектов по предотвращению войн. Ребята сами готовили эти проекты и защищали их. Я считаю, что в ходе Модели ООН ребята приобретают дипломатическую этику, ораторское искусство, учатся достоверно подбирать документы и материалы. В Модели участвуют как ученики 9, так и 8 классов. Я сознательно пошла на этот шаг, чтобы сохранить преемственность. Им нравится общаться друг с другом и приходить к общему решению по интересующим их вопросам. Надеюсь, что скоро Модель ООН будет проводиться во многих школах, а лучшие ученики будут собираться на Городской Модели. Что касается нас, то в целом, если можно так сказать, мы живем ценностями ООН». Всегда здорово осознавать, что ценности ООН живы. Нам остается пожелать удачи и дальнейших успехов таким умным и инициативным детям, а также их педагогу. И до следующей Модели ООН, которую планируется провести школе в начале следующего года при поддержке представительства ООН в Узбекистане!

Категория: Новости | Просмотров: 1079 | Добавил: ubaydullaev | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Filipp  
What a pleasure to find someone who identifies the isesus so clearly

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Информация для Учителей [14]
Методические пособия Методическое объединение
информация необходимая для Учеников [15]
Сочинения, Задачи, Рефераты,
Знаешь ли ты что? [9]
История Узбекистана Ташкента [4]
Информация необходимая для родителей [4]
Всё что нужно знать родителю ученика нашей школы
Всё про школу [16]
Ты найдёшь здесь то что хочешь знать про школу
Информация про Директора [2]
Здесь вы можете узнать много нового про Директора нашей школы!! Этот замечательный человек ЛУЧШИЙ директор ЛУЧШЕЙ школы! Знайте это и не забывайте!
Новости [38]
Конкурсы, Семинары. [17]
Статистика
Моментальный Вывод Webmoney Моментальный Вывод Webmoney в Банки
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Фотографии
Кто у нас был
Free counters!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 220
Наш сайт живёт
Обмен WebMoney
  Отдадите:  
  Получите: