Беседа на тему:
«ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

Эпиграфы:

Тот, кто думает, что может обойтись
без других, сильно ошибается; но тот, кто
думает, что другие не могут обойтись без
него, ошибается еще больше.

Ф.Ларошфуко

Мудрый ищет погрешности в себе,
немудрый – в других.

Китайская пословица.

Ход классного часа:
Обсуждение вопроса: может ли человек быть счастлив в обществе без полноценного общения с другими людьми? Как вы думаете?
Многие эмигранты, возвращающиеся в Россию, главной причиной возвращения называли отсутствие нормального человеческого общения! Далеко не каждый человек способен легко ужиться с чужой культурой и образом жизни. Для этого требуется постоянное общение. А для такого общения нужно знать язык этой страны, как свой родной. Если не знаешь языка – общение полноценным быть не может.
Но и знание языка не решает всех проблем. Ведь человеку надо приспособиться и к другим нравам, обычаям, нормам, принятым в том обществе.
Человек не может обходиться без общения с другими людьми, потому что он – существо общественное.
Робинзон Крузо, оказавшись на необитаемом острове, ощутил всю тяжесть отсутствия человеческого общения. 1-ым делом он научил говорить попугая, разговаривал сам с собою, читал Библию. Робинзон выжил. 28 лет он сражался с дикой природой и победил.
Наверное, у каждого человека бывают такие моменты, когда ему хочется побыть одному, но никто не хочет продлить это одиночество на всю жизнь. Ведь даже когда человек уходит в монастырь, то он покидает этот суетный мир, чтобы общаться только с теми, кто во многом похож на него.
В сибирской тайге долгие годы жила семья Лыковых. Они ушли от людей, не желая жить по существующим в обществе законам. Конечно, положение Лыковых отличалось от положения Робинзона. Тайга – не океан. К тому же они прихватили много полезных вещей, прежде всего орудия труда и охоты. Когда Лыковы были обнаружены, выяснилось, что у них произошли серьезные психические изменения сознания.
- Почему сознание Лыковых серьезно отличалось от сознания других людей? Как вы думаете, были ли Лыковы счастливы? Почему некоторые люди уходят в монастырь?
2. Тысячи невидимых путей связывают человека с обществом. Он учится и работает. Ходит в магазин и ездит в транспорте. Бывает в музеях, театрах, кино. Ходит в гости, смотрит телевизор, читает газеты. Человек общается.
Общение выполняет множество функций: обмен и передача информации, формирование эмоций и обмен ими, познание человека, корректировка взаимоотношений, совместная деятельность и др.

Общение имеет свои правила и закономерности. Каковы они?
а) Успехи в общении – это наше заинтересованное отношение к ним: обращение по имени, хорошая осведомленность в том, что представляет первоочередную важность для партнера по общению, готовность внимательно слушать и выразить действенное участие в решении волнующих человека проблем.
    Российский психолог А.И.Кочетов выделяет следующие правила общения (плакат или доска).
Надо понять, что хочется другому. Необходимо узнавать мир других людей, учиться понимать их, видеть жизнь под их углом зрения.
Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни. О своих знакомых, которых вы знаете хорошо, не позволяйте говорить дурно, решительно обрывайте посмевшего за глаза осуждать других.
Умейте выслушать людей, не перебивая. Все, что они говорят, для них очень важно, если вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника.
Чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка – символ доброго отношения между людьми, это визитная карточка друга, средство успокоения встревоженного, обезоруживание рассерженного, побуждение к размышлению.
Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определенную дозу к размышлению.
Извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.
А теперь еще раз взгляните на эти правила и выскажите свою точку зрения. Со всем ли вы согласны? Может быть что-то из предложенного вам кажется неверным?
        Обсуждение
        б) А вот какие правила общения предложены психологом Д.Карнеги:
        1. Высказывайте свое одобрение людям
        2. Улыбайтесь
        3. Придерживайтесь дружелюбного тона
        4. Помните, что имя человека – самый сладостный для него звук.
        Посмотрите на эти правила и подумайте, есть ли в них разногласия.
 С чем вы не согласны?

Чтобы добиться успеха в общении, необходимо научиться видеть в людях хорошее, делать им комплименты.
Деловая игра «Комплимент»
Цель: развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее и говорить об этом; установление атмосферы теплоты и дружелюбия в классе.
Ход игры.
Рассказать учащимся, как важно в жизни уметь подмечать все самое доброе в человеке. К сожалению, люди подчас не стремятся к этому. Гораздо проще обругать, сделать замечание, усмехнуться, чем похвалить другого. Как неловко бывает поблагодарить шофера автобуса, который дождался вас на остановке, пока вы бежали к автобусу, или сказать спасибо продавцу, которая на редкость приветлива и быстро обслуживает покупателей. Даже сказать маме, как хорошо она выглядит сегодня, как идет ей новое платье, мы не всегда успеваем (да и не считаем нужным). От добрых слов на душе у другого человека будет добрее, и он будет стремиться быть еще лучше. Именно поэтому, говоря и поступая по-доброму, мы увеличиваем добро в мире.
Игра, в которую предстоит играть, направлена на то, чтобы научиться видеть хорошее в другом человеке.
    Учащиеся получают листочки, на которых они должны написать имена своих одноклассников и против них отметить, что нравится в этом человеке, что привлекает в нем. В каждом отметить только хорошее, доброе – это могут быть черты характера, особенности внешности и поведения.

Выполнение работы. Достаточно написать хотя бы одно качество, но обязательно о каждом. Работу желательно выполнять под музыку.
Можно предложить желающим прочитать свои записи, но заставлять это делать не стоит.
Подведение итогов. Каждый человек – личность, неповторимая индивидуальность. Даже самый неприметный человек похож, образно говоря, на древнеримскую виллу. Эти дворцы богачей обычно имели гладкие фасады, создававшие ощущение однообразия. Но за фасадами, внутри помещений, - роскошное убранство, празднества, богатство и неповторимость. Так и в людях за внешней неприметностью скрывается богатый душевный мир, множество задатков, оригинальность мыслей, чувств, увлечений. Важно суметь разглядеть все это. Для того, чтобы найти путь к окружающим, надо учиться сближаться с ними, развивать в себе стремление видеть в людях добро, относиться к ним с симпатией.



Деловая игра «Ассоциация»


Цель: развитие умений разбираться в людях, выражать свое мнение в правильной форме. Развитие ассоциированного мышления. Игра помогает учителю лучше понять структуру взаимоотношений в классе, а ребятам узнать, что думают о них одноклассники.

Ход игры:
Объяснить смысл и правила.
Выбирается водящий, он выходит за дверь. В это время, оставшиеся загадывают того, о ком идет речь. Водящий входит. Он должен отгадать, кого из присутствующих загадали участники. Для этого он задает вопросы, например: «Если бы этот человек был растением, то каким?» Участники должны ответить, с каким растением для них ассоциируется данный человек. Вопросы могут быть разными: С каким зверем, временем года, цветом, видом спорта и т.п.
После того, как водящий отгадает, спросите его, по каким признакам он догадался об этом. Теперь водящим становится отгаданный.
После того, как пройдет несколько туров игры, ее можно остановить и обсудить, чем помогла игра каждому. Кто что вынес из этой игры в плане представлений о себе, о классе. Педагог может предложить загадать кого-то из наименее заметных учащихся класса. Для этого человека будет важно услышать, как воспринимают его ребята, ведь обычно такие ученики лишены информации об этом.
Большое значение в общении играет умение слушать. В чем нуждаются люди? Прежде всего, в поддержке и признании. Поэтому важно уметь слушать внимательно, не перебивая, побуждая собеседника вопросами высказаться. При обсуждении всегда следует избегать категоричности, резкости.
«Человек, который говорит только о себе, - только о себе и думает. А человек, который думает только о себе, - безнадежно некультурен». Д.Карнеги.
А умеем ли мы с вами правильно слушать? Об этом мы узнаем, выполнив следующий тест.

Тест «Умеем ли мы правильно слушать».

Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки:
1 – никогда так не поступаю
2- редко поступаю
3 – почти всегда
4 – всегда

Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полностью, не перебивая?
Умею ли я обнаруживать скрытый смысл, в словах беседуя с людьми?
Пытаюсь ли я активно развивать способность к запоминанию услышанной информации?
Записываю ли я наиболее важные детали из услышанных сообщений?
Записывая сообщение, концентрируюсь ли я на фиксации главных фактов и ключевых фраз?
Повторяю ли я говорящему своими словами существенные детали его сообщения для того, чтобы лучше понять?
Удерживаюсь ли я того, чтобы остановить говорящего, когда нахожу его сообщение скучным, неинтересным или из-за того, что я лично недолюбливаю собеседника?
Избегаю ли я проявления враждебности или эмоционального возбуждения, когда точка зрения говорящего отличается от моей собственной?
Замечаю ли я моменты, когда отвлекаюсь во время слушания?
Выражаю ли я подлинный, искренний интерес к тому, что говорят другие люди?

32 и более баллов – вы идеальный слушатель
27-31 балл – слушатель выше среднего уровня
22-26 балла – нуждается в дополнительном обучении и должны сознательно практиковаться в умении слушать
21 и менее – многие сообщения воспринимаете в искаженном виде, предвзято, не вникая в смысл.
    Можно записать наиболее типичные результаты для всего класса в целом. Обозначить 4 группы и записать количество учащихся, попавших в каждую из групп.

Итоги: - что нового мы узнали?
- какие выводы смогли сделать для себя?

Просмотров: 844 | Добавил: PycTaBeJIu | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Информация для Учителей [14]
Методические пособия Методическое объединение
информация необходимая для Учеников [15]
Сочинения, Задачи, Рефераты,
Знаешь ли ты что? [9]
История Узбекистана Ташкента [4]
Информация необходимая для родителей [4]
Всё что нужно знать родителю ученика нашей школы
Всё про школу [16]
Ты найдёшь здесь то что хочешь знать про школу
Информация про Директора [2]
Здесь вы можете узнать много нового про Директора нашей школы!! Этот замечательный человек ЛУЧШИЙ директор ЛУЧШЕЙ школы! Знайте это и не забывайте!
Новости [38]
Конкурсы, Семинары. [17]
Статистика
Моментальный Вывод Webmoney Моментальный Вывод Webmoney в Банки
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Фотографии
Кто у нас был
Free counters!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 222
Наш сайт живёт
Обмен WebMoney
  Отдадите:  
  Получите: