МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению итоговой аттестации по русскому языку и литературе в школах с русским языком обучения Итоговая аттестация в 9-х классах школ с русским языком обучения проводится в форме творческого изложения (450-500 слов). Тексты подбираются актуальные по тематике, интересные по содержанию, доступные для учащихся 9 классов. Обычно используются отрывки из художественных произведений, изучаемых на уроках и рекомендованных для внеклассного чтения, тексты из газет и журналов, а также интересные материалы краеведческого характера, отражающие быт, культуру, обычаи, традиции узбекского народа. В тексте изложения не должно быть незнакомых слов, грамматических сложностей, перенасыщенности прямой и диалогической речью. Текст должен быть построен на знакомом лексико-грамматическом материале. Изложения оцениваются в соответствии с существующими нормами оценок, которые даются в действующих программах по русскому языку и литературе. При оценке изложения необходимо учитывать умение учащихся раскрыть тему, использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания. За выполненную работу выставляются две оценки. За содержание оценка выставляется в литературу, за грамотность в русский язык Примерная тематика изложений: 1. Узбекистан – государство с великим будущим. 2. Наши достижения за последние годы независимости. 3. Кем быть и каким быть? 4. Мир моих увлечений. 5. 2010 год - Год гармонично развитого поколения. 6. Профессия, которую я выбираю. 7. Спешите делать добрые дела. 8. Традиции и обычаи Узбекистана. 9. Из жизни замечательных людей. 10. Книга, о которой я хотел(а) бы рассказать. Критерии оценок изложения:
Оценка
Содержание и речь
Грамотность

« 5 » Содержание текста вполне отвечает названию. Материал изложен последовательно, близко к тексту. Рассуждения в процессе изложения, носящие характер литературоведческих, публицистических, историко-литературных наблюдений, содержательны, интересны, самостоятельны.
Заключительная часть представляет собою обобщение или выводы, вытекающие из основной части. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотреблений.Допускается: 1 орфографическая или 2 синтаксических; 1 стилистическая ошибки.
« 4 » Содержание текста отвечает названию. В изложении материала имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности изложения.
Заключительная часть представляет собой обобщение или выводы, вытекающие из основной части.
Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.Допускается: 2 орфографические ошибки; или 1 орфографическая и 3 пунктуационные; или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок.
« 3 »Содержание текста вполне отвечает названию. В работе допущены неточности, нет последовательности изложения материала текста.
Заключительная часть представляет собой, если не выводы, то хотя бы обобщение изложенного текста. Словарь беден, употребляемые синтаксические конструкции однообразны, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.Допускается: в сумме не более 9 орфографических и пунктуационных ошибок: 4 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 3 орфографических ошибки и 6 пунктуационных, или 7 пунктуационных и 2 орфографических.
« 2 »Содержание текста работы не отвечает его названию. Допущены нарушения последовательности в изложении материала, искажения смысла текста.
Словарь крайне беден, работа написана короткими однотипными предложениями, часты случаи неправильного словоупотребления. Количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок превышает допустимые нормы на оценку " 3 ".

Категория: Информация для Учителей | Просмотров: 742 | Добавил: ubaydullaev | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sondi  
AKAIK you've got the asnwer in one!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Информация для Учителей [14]
Методические пособия Методическое объединение
информация необходимая для Учеников [15]
Сочинения, Задачи, Рефераты,
Знаешь ли ты что? [9]
История Узбекистана Ташкента [4]
Информация необходимая для родителей [4]
Всё что нужно знать родителю ученика нашей школы
Всё про школу [16]
Ты найдёшь здесь то что хочешь знать про школу
Информация про Директора [2]
Здесь вы можете узнать много нового про Директора нашей школы!! Этот замечательный человек ЛУЧШИЙ директор ЛУЧШЕЙ школы! Знайте это и не забывайте!
Новости [38]
Конкурсы, Семинары. [17]
Статистика
Моментальный Вывод Webmoney Моментальный Вывод Webmoney в Банки
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Фотографии
Кто у нас был
Free counters!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 222
Наш сайт живёт
Обмен WebMoney
  Отдадите:  
  Получите: