Приложение к приказу  № 283
Министерства  народного образования РУз
от 14 октября 2009 года

Правила
внутреннего распорядка школы

1. Общие положения

    В настоящее время самой актуальной и основной задачей, стоящей перед нами наряду с обучением молодого поколения современным знаниям, стало их воспитание в духе общечеловеческих и национальных ценностей, высоких человеческих достоинств, защита их сознания от идеологических, духовных и информационных угроз, формирование у них идеологического иммунитета.
    21 век, в котором мы живем, входит в нашу жизнь с информационно-коммуникационными технологиями и оказывает на молодое поколение более широкое воздействие.
    Нам необходимо защитить своих детей от угрозы бездуховности, от попыток воздействия чуждых нам элементов, идей, различных искусственных ценностей и традиций и влияние на наш национальный менталитет, мировоззрение, мышление, достоинство, и самое главное, на наши великие цели.

II. Права и обязанности администрации школы и педагогического коллектива

2.1. В целях повышения качества образования и воспитания подбирать и внедрять в практику передовые педагогические технологии.
2.2. Для получения учащимися качественного образования создавать достойные условия, организовывать учебно-воспитательный процесс на высоком уровне, улучшать содержание и качество образования.
2.3. Воспитывать учащихся верными общечеловеческим и национальным ценностям, воспитывать в духе высоких человеческих достоинств, человеколюбия, патриотизма и верности своему народу, воспитывать в соответствии с нравственными принципами и нормами, принятыми в обществе, надежно защищать их сознание и души от духовных, идеологических и миссионерских воздействий, проводить практическую работу, связанную с профилактикой преступлений, правонарушений, наркоманией, пьянством, отрицательных явлений, заразных болезней.
2.4. Ознакомить родителей с «Уставом школы», с отраслевыми, нормативно-правовыми документами и правилами внутреннего распорядка, регулирующими учебно-воспитательный процесс и заключение взаимных договоров.
    Также, требовать полного исполнения условий договоров, заключенных между родителями и администрацией школы.
2.5. Усилить сотрудничество с пропагандистско-правовыми работниками и махаллей.
2.6. Требовать от учителей и учащихся полного соблюдений порядка, установленного в «Уставе школы», своевременного прибытия на работу и урок на основании утвержденного расписания занятий, с творческим подходом эффективно использовать рабочий день и процесс учебы, а также своевременного исполнения поручений, данных администрацией.
2.7. Систематически вести контроль за посещаемостью уроков учащимися, принимать меры для обеспечения полного посещения ими занятий, принимать меры для обеспечения полного посещения ими занятий.
2.8. Требовать от родителей, чтобы их дети приходили в учебное заведение с учебниками, с учебными принадлежностями и в форме учащихся, установленной Уставом школы.
2.9. Контролировать пользование учащимися мобильными телефонами, Интернетом в образовательном учреждении. На воспитательных часах прививать культуру использования мобильных телефонов, давать родителям на собраниях разъяснения о культуре использования мобильных телефонов во время учебного процесса и повысить их ответственность в этом вопросе.
2.10. Решением педагогического совета оставлять на повторный год обучения учащихся, не освоивших Государственные стандарты образования и учебные программы (взять во внимание уклоняющихся от учебы в школе и не посещающих уроки без уважительных причин).
2.11. Укреплять тесную связь классных руководителей с родителями учащихся и организовать их постоянное посещение на дому.
    Также, организовать защиту прав учащихся, вести индивидуальную работу с трудновоспитуемыми учащимися и с детьми из неблагополучных семей.
2.12. Для учащихся, получающих образование на дому в индивидуальном порядке, совместно с их родителями создавать все условия для учебы, обеспечить их учебными пособиями и учебниками, а также обеспечивать проведение занятий соответствующими квалифицированными педкадрами.
2.13. Контролировать прохождение медосмотра в установленные сроки и с представителями органов самоуправления классов проводить осмотр перед началом первого урока в целях соблюдения учащимися чистоты.
2.14. В процессе урока, во время перерыва и нахождения на территории образовательного учреждения соблюдать правила взаимного уважения.
2.15. Обеспечить систематическую работу школьной столовой и буфетов для учащихся в течение всего учебного года.
2.16. Привлекать в школьную библиотеку учащихся, обеспечить их в достаточном количестве арендованными учебниками и дополнительной художественной литературой и взыскивать в установленном порядке утерянные учащимися учебники или пришедшие в непригодное состояние.
2.17. Создать условия для эффективной работы Попечительского совета, укреплять совместную деятельность и ограничивать нецелевой сбор денег.
2.18. Обеспечить выявление пробелов в знаниях учащихся, обеспечить восполнение выявленных учителями пробелов через проведение индивидуальных и групповых занятий, через самостоятельную работу (с согласия учителя).
2.19. Наладить в образовательном учреждении внутренний контроль, наблюдать за эффективностью усвоения знаний учащимися и их поведением, проводить анализ (вести мониторинг).
2.20. Создавать условия для работы с талантливыми учащимися, развития их способностей, участия их в предметных олимпиадах и различных смотрах-конкурсах.
2.21. Организовать содержательное проведение свободного времени учащимися, организовать кружки по предметам и интересам, спортивные секции, организовать эффективную деятельность групп продленного дня.
    Организовать систему совместной деятельности с внешкольными образовательными учреждениями.
2.22. Дать понятия о соблюдении Правил техники безопасности, сохранении имущества школы, целевого использования коммунальных услуг и повысить ответственность в этом направлении.
2.23. Поощрять учащихся за примерное поведение в течение учебного года и достигнутые успехи в знаниях (отправлять благодарственные письма на место работы родителей, в махаллинский комитет по месту жительства, оказывать им особое внимание вручением в торжественной обстановке Почетных грамот и объявлением благодарностей).
    Также принимать дисциплинарные меры за нарушение Правил внутреннего распорядка школы (отправлять письма на место работы родителей, в махаллинские комитеты по месту жительства о негативном положении, особо указывать на школьных линейках).
2.24. Учителей, достигших высоких результатов и добросовестно относящихся к своим обязанностям, награждать или материально поощрять решением школьной администрации.

III. Права и обязанности учащихся, требования установленные для них

3.1. Учащийся школы имеет право: требовать уважения к своему человеческому достоинству, выражать свободу совести и информации, свободно выражать свое видение и убеждения, участвовать в работе управления образовательным учреждением.
3.2. Учащийся обязан соблюдать порядок, установленный в Уставе школы, своевременно посещать уроки на основании утвержденного расписания занятий, выполнять заданные домашние задания, с творческим подходом эффективно использовать процесс урока, выполнять в установленный срок поручения администрации школы и классного руководителя.
3.3. Обязаны ценить и уважать Государственные символы.
3.4. Учащийся обязан в течение учебного процесса быть в форме, установленной в Уставе школы. В том числе требуется следующее:
- одежда учащихся должна быть чистой и опрятной;
- учащиеся-девочки должны быть гладко причесаны, не должны надевать короткие юбки и слишком открытые платья, на территории образовательного учреждения ходить без головного убора и без косметики;
- учащиеся-мальчики должны быть гладко причесаны, одеты в школьную форму, установленную Уставом школы, не приходить в школу в спортивной одежде или в одежде с изображением западных героев и символики.
3.5. Все учащиеся обязаны приходить в школу с соответствующими учебными принадлежностями, учебниками согласно утвержденному учебному расписанию школы.В том числе требуется следующее:
- приходить с портфелями, предназначенными для учащихся;
- иметь дневник;
- работать на уроке с учебниками в полном объеме;
- не использовать тетради с безнравственными изображениями на обложках.
3.6. Ученик обязан иметь навыки культуры использования в школе мобильных телефонов и Интернета:
- ученик имеет право приходить в школу с мобильным телефоном, при этом мобильный телефон должен быть в беззвучном режиме, использовать звуковой сигнал, не беспокоящий людей вокруг, не использовать звуки, влияющие на нервы других (грубые и резкие выражения, музыку);
- учитывая, что мобильный     телефон является отвлекающим средством учащихся от урока, необходимо при входе в школу отключать мобильный телефон и не пользоваться им во время урока;
- использовать мобильный телефон только перед входом в школу, во время перемен между уроками для сообщения  родителям, попечителям или другим близким людям о своем прибытии в школу, о безопасности и состоянии здоровья, и после уроков (или по известным причинам до этого) о том, что уходит из школы;
- во время экзаменов в образовательных учреждениях, во время культурных мероприятий, в информационно-ресурсных центрах, учебных залах, в местах общего пользования и столовых не пользоваться мобильными телефонами;
- во время уроков не пользоваться мобильным телефоном для переговоров, обмена краткими сообщениями, играть в игры, входить в сайты Интернета, слушать музыку и не использовать для других целей;
- во время переговоров по мобильному телефону не оскорблять других и не использовать слова, оскорбляющие слух других людей;
- не допускать распространения через мобильную связь разного вида сведений ущемляющих честь и достоинство человека, различные виды нравственной распущенности, порнографии, алкоголизма, пьянства, наркомании, табакокурения, т. е.  противоречащие нравственным общепринятым ценностям, наносящих физический и духовный вред развитию учащихся, а также, создающих религиозные и национальные разногласия, религиозного экстремизма и разного вида миссионерской деятельности;
- не пользоваться услугами, не гарантирующих безопасность учащихся, не свойственными современной молодежи и их социальному положению, в частности, с услугами SMS по знакомству;
- не допускать в школе настройку мобильного телефона на громкий звук, установку музыки (рингтонов), отрицательно влияющих на духовно-нравственное воспитание учащихся, не допускать их прослушивания и распространения;
- не использовать украшения мобильного телефона, не соответствующими возрасту и социальному положению учащегося изображениями (Wallpaper или «Заставка»), украшениями, символами, куклами и тому подобными аксессуарами.
3.7. В целях эффективности использования в школе мобильного телефона,  в учебно-воспитательном процессе обеспечения безопасности, физического, интеллектуального, духовного и нравственного совершенствования, защиты жизни и здоровья, чести и достоинства учащихся можно ограничить их использование с точки зрения равноправия и обязанностей, свободы и ответственности.
    Ученика, нарушившего требования по использованию мобильного телефона, руководитель, заместители руководителя и педагоги предупреждают в установленном порядке до двух раз.
    При нарушении требований в третий раз или очень грубое нарушение во второй раз, по инициативе педагогов,  двумя педагогами (будет  целесообразнее, если один из них классный руководитель) при свидетельстве 2-х учащихся мобильный телефон изымается у ученика, его поведение обсуждается с участием родителей или лиц их заменяющих, или других ответственных за него близких, и после принятия мер мобильный телефон возвращается родителям или лицам, являющимися ответственными за ученика.
3.8. В течение недели активно участвовать в организационных и массовых мероприятиях жизни школы, в частности, в  культурных мероприятиях,  по пятницам, объявленными Днями духовности и просветительства и борьбы с терроризмом.
3.9. На уроки физического воспитания, в спортивные залы ученики обязаны приходить в спортивной форме и спортивной обуви. Учащиеся, пришедшие на физ-ру без специальной формы, к занятиям не допускаются, и этот урок данным учащимся считается пропущенным без уважительной причины.
3.10. Запрещается приносить в школу оружие, взрывчатые вещества, быстро воспламеняющиеся вещества, спиртные напитки, наркотические и табачные изделия, отравляющие вещества. Не разрешается приносить в школу спички, режущие предметы, газовые баллончики, оружие и игральные
карты.
3.11. Если в течение учебного процесса учеником были пропущены уроки, то должна быть предоставлена им медицинская справка о болезни или заявление родителей о причине пропусков на имя классного руководителя.
3.12. К учащимся, нарушившим Правила внутреннего распорядка,  допускается применение следующих видов дисциплинарного наказания:
- запись замечания о нарушении в дневник учащегося;
- объявление выговора приказом по школе;
- перевод в другой класс;
- временное запрещение участия во внеклассных культурных мероприятиях;
- обсуждение в коллективе класса недостойного поведения нарушителя;
- административное предупреждение – письмо по месту работы родителей и аксакалам махалли.
3.13. Учащийся поощряется за активное участие в жизни школы, поведение и прилежание, за достижения в знаниях:
- объявлением благодарности приказом по школе;
- внесением в «Книгу почета» школы;
- награждением «Почетной грамотой»;
- награждением ценными и памятными подарками;
- объявлением благодарности через радиоузел школы;
- благодарственным письмом на место работы родителей и на имя аксакалов махалли, где проживает ученик.
IV. Права, обязанности и обязательства родителей

4.1. Строго соблюдать требования, установленные Законом РУз «Об образовании», Семейным Кодексом, Уставом школы и договора, заключенного между администрацией школы и родителями, а также действующими соответствующими нормативно-правовыми документами.
4.2. Участвовать в деятельности Попечительского совета, родительского комитета, тесно сотрудничать с администрацией школы и с классными руководителями.
4.3. Обеспечить своевременный приход в школу своего ребенка на основании утвержденного расписания занятий с учебниками и учебными принадлежностями.
4.4. Постоянно контролировать посещаемость своего ребенка, принимать меры для обеспечения полного участия на занятиях, наблюдать и анализировать эффективность усвоения им учебного материала и его поведение.
4.5. Обеспечить приход в школу своего ребенка в форме учащегося, установленной Уставом школы.
4.6. Обеспечить учебной, научно-популярной и художественной литературой, отвечающей требованиям национальной духовности, Закону «Об образовании», «Национальной  программе подготовки кадров», плакатами (в том числе календарями, иллюстрациями), портретами великих предков и ученых, внесших свой вклад в науку, литературу, искусство, афоризмами высокого уровня по содержанию и значению.
4.7. Прививать детям понятия об использовании в школе мобильного телефона, Интернета, контролировать их использование и установить порядок использования, прививать культуру пользования мобильными телефонами в общественных местах и школе, а также повысить ответственность в этом вопросе и установить жесткий контроль.
4.8. Для контроля здоровья ребенка проводить его медосмотр в установленные сроки.
4.9. В целях организации содержательного проведения свободного времени своего ребенка обеспечить его участие в кружках по интересам, спортивных секциях и в группах продленного дня, организуемых в школах и внешкольных учреждениях.
4.10. При выявлении учителями пробелов в знаниях ребенка, в целях восполнения пробелов в знаниях создать условия для индивидуальной, групповой, самостоятельной работы и проводить контроль.
4.11. Обеспечивать участие своего ребенка в различных спортивных и предметных олимпиадах, смотрах-конкурсах.
4.12. Контролировать бережное отношение ребенка к учебникам, данным в аренду, оплачивать своевременно аренду учебников.
4.13. В случаях, если ребенок нанес ущерб зданию школы, учебно-лабораторному оборудованию и другому оборудованию (уничтожение, поломка, черчение, приведение в непригодное состояние и т.д.) в установленном порядке возмещать ущерб.
4.14. Активно участвовать в проводимых школой мероприятиях: «День открытых дверей», «Родительские собрания», «Собрания отцов» и в других массовых мероприятиях.
4.15. Защищать своего ребенка от отрицательного воздействия различных течений, беречь его от преступлений и нарушений закона и личным примером внедрять в его сознание здоровый образ жизни:
- каждый месяц прочитывать одну книгу  по программе художественной  литературы;
- заниматься спортом;
- один раз в месяц с семьей посещать учреждения культуры (театры, концерты, выставки и т.д.);
- 4.16. Поощрять ребенка за примерное поведение и достигнутые успехи в учебе.
    Принимать воспитательные меры за нарушение Правил внутреннего распорядка школы.

V. Итоговые правила

    Образовательные учреждения выполняют задачу основного фундамента в воспитании зрелого, духовного богатого, совершенного молодого поколения, при этом положительное влияние оказывает на образовательно-воспитательный процесс внешний вид учащихся, уровень их знаний и поведение.
    В этом отношении дает большую эффективность работа, осуществляемая в процессе образования руководителем, заместителями руководителя, классными руководителями совместно с родителями.
    В настоящее время вопросы духовности руководителем нашего государства в книге «Высокая духовность – непобедимая сила» возведены на уровень государственной политики. Значит теперь нельзя работать в прежнем русле. Работа всех направлений должны соответствовать высокому уровню современных требований. Это значит, что нашу деятельность в этой сфере должны глубоко проанализировать, оценить и поднять на новую ступень духовно-просветительский и воспитательный процесс, исходя из особенностей функциональных, концептуально-теоретических и практико-организационных задач учебно-воспитательной работы.
    Так, в каждом образовательном учреждении необходимо добиться здоровой социально-психологической, творческой и духовной среды, обсуждать каждый случай отрицательного влияния на образовательный и воспитательный процесс, обсуждать их причины и последствия совместно с родителями и учениками в педагогическом коллективе и принимать меры по их устранению.
    В целях определения влияния и эффективности духовно-просветительских работ и оценки духовно-просветительской деятельности педагогического коллектива проводить среди учащихся образовательного учреждения опросы, результаты обсуждать совместно.
    Учащихся, родителей и педагогических работников, добившихся отдельных достижений по духовно-просветительской работе поощрять морально и материально, усилить взаимный обмен опытом.
    По улучшению методического обеспечения духовно-просветительских работ, по организации идейной пропаганды и духовно-просветительских работ образовательного учреждения обеспечить образовательные учреждения современной литературой, методическими пособиями и рекомендациями, в этом вопросе усилить совместные действия с методкабинетом РайОНО.
    Формировать у учащихся культуру сбора информации и ее рассмотрение. Независимо от источника получения информации учащимися, мы должны научить их правильно ее истолковывать. Научить сравнивать каждую информацию отрицательного содержания, различать позитивное от негативного, для чего мы должны представить им альтернативную информацию.
    Посвящать воспитательные часы актуальным темам, не проводить сухих нравоучений, больше давать анализ отрицательных явлений, влияющих на воспитание, на примере жизненных ситуаций их сравнивать и при необходимости приглашать специалистов.
    Формировать у учащихся культуру одеваться, обучать их правильному использованию Интернета и сотовой связи, предупреждать увлечение элементами «Массовой культуры» (героями зарубежной эстрады, фильмами, представителями суперкультуры «Эмо» или Готы», татуажем, пирсингом и другими).


    С настоящими правилами внутреннего распорядка школы ознакомить всех учащихся школы, коллектив учителей и родителей. Правила внутреннего распорядка вывешиваются в фойе школы.
Категория: Всё про школу | Просмотров: 1170 | Добавил: PycTaBeJIu | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Jaime  
I can't hear anything over the sound of how awesome this atrcile is.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Информация для Учителей [14]
Методические пособия Методическое объединение
информация необходимая для Учеников [15]
Сочинения, Задачи, Рефераты,
Знаешь ли ты что? [9]
История Узбекистана Ташкента [4]
Информация необходимая для родителей [4]
Всё что нужно знать родителю ученика нашей школы
Всё про школу [16]
Ты найдёшь здесь то что хочешь знать про школу
Информация про Директора [2]
Здесь вы можете узнать много нового про Директора нашей школы!! Этот замечательный человек ЛУЧШИЙ директор ЛУЧШЕЙ школы! Знайте это и не забывайте!
Новости [38]
Конкурсы, Семинары. [17]
Статистика
Моментальный Вывод Webmoney Моментальный Вывод Webmoney в Банки
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Фотографии
Кто у нас был
Free counters!
Наш опрос
Кто по вашему мнению самый лучший завуч школы?
Всего ответов: 358
Наш сайт живёт
Обмен WebMoney
  Отдадите:  
  Получите: