Ф.И.О.____________________________________________________________________

класс_____________________________________________________________________

 

Тесты по литературе

 

1.     Укажите, какой реальный исторический факт был вложен в основу «Слова о полку Игореве».

а) неудачный поход Игоря против половцев в 1185 году

б) победа над половцами, одержанная Киевским князем Святославом в 1184 году

в) поход против половцев Владимира Мономаха

г) междоусобные распри южнорусских князей

 

2.     Когда было создано Слово о полку Игореве»?

а) в ХI   в.

б) в ХIII в.

в) в ХVI в.

г) в ХII в.

 

3.     В каком веке был обнаружен древнерусский памятник «Слово о полку Игореве»?

а) в ХVII в.

б) в ХVIII в.

в) в ХIХ в.

г) в ХХ в.

 

4.     Кто из героев «Слова» «изронил золотое слово со слезами смешанное»?

а) Ярославна, жена Игоря

б) Святослав, князь Киевский

в) Всеволод, брат Игоря

г) сам князь Игорь

 

5.     Назовите имя собирателя древних  рукописей, который обнаружил список «Слова о полку Игореве».

а) А.С.Пушкин

б) Н.М.Карамзин

в) А.И.Мусин-Пушкин

г) А.Ф.Малиновский

 

6.     Укажите, какой художественный прием использовал автор в следующем отрывке?

С раннего утра до вечера, с вечера до рассвета летят стрелы каленые, гремят сабли о шлемы, трещат копья булатные в степи незнаемой, среди земли Половецкой. Черна земля под копытами, костьми была засеяна, а кровию полита: горем взошли они по земле Русской.

а) образный параллелизм

б) антитеза

в) метафора

г) аллегория

 

7.     Укажите, какой художественный прием использовал автор в следующем отрывке?

Боян же вещий, если хотел кому песнь слагать...тогда пускал он по десять соколов на стаю лебедей, на которую сокол налетал, та первая песнь пела старому Ярославу, храброму Мстиславу, что зарезал Редедю пред полками касожскими, красивому Роману Святославичу.

а) эпитет

б) олицетворение

в) антитеза

г) инверсия

 

8.     Укажите, какой герой выражает авторскую позицию в «Слове».

а) Игорь

б) Всеволод

в) Святослав

г) Ярославна

 

9.     Укажите, какой художественный прием использовал автор в следующем отрывке?

Светлое и пресветлое Солнце! Для всех тепло и красно ты! Зачем, господин, простер горячие свои лучи на воинов милого; в степи безводной горем им луки повел, горем им колчаны заплел?

а) метафора

б) эпитет

в) олицетворение

г) сравнение

 

10.                        Имя какого героя комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» стало нарицательным?

а) Скотинин

б) Вральман

в) Правдин

г) Митрофанушка

 

11.                        Какое произведение не принадлежит перу Д.И.Фонвизина?

а) «Бригадир»

б) «Недоросль»

в) «Вольность»

г) «Послание к слугам моим – Шумилову, Ваньке и Петрушке»

 

12.                        В речи какого героя комедии встречаются выражения «собачья дочь», «воровская харя», «старая хрычовка»?

а) Софья

б) Палашка

в) Еремеевна

г) Простакова

 

13.                        К какому стилю относили жанр комедии классицисты?

а) высокий

б) средний

в) низкий

г) смешанный

 

14.                        К какому литературному направлению могут быть отнесены следующие черты: культ разума, «подражание природе», гражданско-просветительский пафос, человеческие характеры рисуются прямолинейно (деление на положительных и отрицательных), строгая иерархия жанров?

а) сентиментализм

б) романтизм

в) классицизм

г) реализм

 

15.                       К какому сословию принадлежала Лиза («Бедная Лиза»)?

а) к крестьянству

б) к купечеству

в) к мещанству

г) к дворянству

 

16.                        В какой главе «Путешествия из Петербурга в Москву» подводит А.Н.Радищев своего читателя к мысли о революционном выступлении народа?

а) «Зайцово»

б) «Крестцы»

в) «Спасская Полесть»

г) «Любани»

 

17.                        Кого называли недорослями в XVIII в.?

а) безграмотных, недоучившихся дворян

б) дворянских детей, не достигших 15 лет, т.е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу

в) вообще невежественных людей из разных сословий

г) подростков

 

18.                        Кто из перечисленных ниже персонажей не является отрицательным героем комедии «Недоросль»?

а) Митрофан

б) Скотинин

в) Простакова

г) Софья

 

19.                        Против какого общественного порока была направлена комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль»?

а) против лицемерия

б) против невежества

в) против чинопочитания

г) против казнокрадства

 

20.                         С какой культурно- исторической эпохой связано творчество Д.И.Фонвизина?

а) Возрождение

б) Просвещение

в) Петровская эпоха

г) эпоха Смутного времени

 

21.                       Определите, какая из перечисленных черт не является чертой классицизма.

а) триединство

б) «говорящие фамилии»

в) строгое деление героев на положительных и отрицательных

г) психологизм в изображении характеров

 

22.                        Назовите имя писателя, давшего комедии Д.И.Фонвизина следующую оценку: «Недоросль» Д.И.Фонвизина – «истинно общественная комедия», в которой автор «вскрыл раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребления внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей».

а) А.С.Пушкин

б) В.Г.Белинский

в) Н.В.Гоголь

г) А.И.Герцен

 

23.                        Кто из перечисленных ниже персонажей не является положительным героем комедии «Недоросль»?

а) Правдин

б) Стародум

в) Еремеевна

г) Милон

24.                        В речи какого персонажа комедии «Недоросль» встречаются следующие выражения?

«Тщетно звать врача к больным неисцельно»

«Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения»

«Ум, коль он только ум, самая безделица... Прямую цену ему дает благонравие. Без него умный человек- чудовище»

а) Софья

б) Правдин

в) Стародум

г) Простакова

 

25.                        «... – это страстный призыв русских князей к объединению как раз накануне нашествия собственно монгольских полчищ» (К.Маркс). Вставьте в цитату название произведения.

а) «Сказание о Борисе и Глебе»

б) «Слово о полку Игореве»

в) «Поучение» Владимира Мономаха

г) «Повесть временных лет»

Категория: информация необходимая для Учеников | Просмотров: 4493 | Добавил: PycTaBeJIu | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Информация для Учителей [14]
Методические пособия Методическое объединение
информация необходимая для Учеников [15]
Сочинения, Задачи, Рефераты,
Знаешь ли ты что? [9]
История Узбекистана Ташкента [4]
Информация необходимая для родителей [4]
Всё что нужно знать родителю ученика нашей школы
Всё про школу [16]
Ты найдёшь здесь то что хочешь знать про школу
Информация про Директора [2]
Здесь вы можете узнать много нового про Директора нашей школы!! Этот замечательный человек ЛУЧШИЙ директор ЛУЧШЕЙ школы! Знайте это и не забывайте!
Новости [38]
Конкурсы, Семинары. [17]
Статистика
Моментальный Вывод Webmoney Моментальный Вывод Webmoney в Банки
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Фотографии
Кто у нас был
Free counters!
Наш опрос
Кто по вашему мнению самый лучший завуч школы?
Всего ответов: 358
Наш сайт живёт
Обмен WebMoney
  Отдадите:  
  Получите: